|
Лекция №4
Слово «талисман» арабского происхождения; у евреев эти предметы именовались Тзелем и Терафим, у греков – Телезмата,
Филактерия и Стохеия, у римлян – амулет, от котла примирения, освятительного сосуда Амула или Пребия.
Изобретение талисмана приписывали некоему исполину, жившему до всемирного потопа и умевшему «совращать созвездия с их
пути».
По утверждениям арабов, Накраус, первый египетский царь, сделал два каменных изображения, волшебная сила которых
останавливала воров так, что они не могли сдвинуться с места (об этом свидетельствует Кирхер в своем «Oedipus Aegyptiacus»).
Аравитянин Абенеф пишет, что еще Хам, сын Ноя, ввел в употребление науку талисманов; некоторые писатели называют его
Зороастром, что значит «живая звезда», по толкованию Георгия Турского; по мнению Динона – «священник звезд», а по другим –
«сын звезд».
В сочинении Кирхера говорится, что евреи возложили на Аарона изготовление золотого тельца, по совету своих астрологов, с
намерением приобрести благоволение и защиту Венеры и Луны против влияния Скорпиона и Марса, которые не благоприятствовали
их выходу из Египта.
Домашнее задание
1. Расскажите о двух каменных изображениях которые создал Накраус, первый египетский царь.
2. Расскажите, что нового вы узнали о талисманах из этой лекции?
|
Меню
~Главная~
~Темы для сочинений~
~Лекторий~
~Для домашних работ~
~Для сочинений~
~Домашние работы~
~Школы в которых я работаю~
~Гостевая книга~
|